как относится православная церковь к гороскопам

  1. Астрологи о христианстве
  2. Библия и астрология
  3. Святые Отцы Церкви об астрологии

 В нашем обществе не так много людей, всерьез верящих в астрологические и другие подобные «предсказания». Но несмотря на это, то и дело можно слышать то вопрос: «А кто ты по знаку зодиака?», то предложения «К Новому Году покупайте лошадок/бычков/ свинок/собачек!», люди дарят друг другу или покупают себе сувениры, то намекая таким образом на примерную дату рождения, то на какие-то свои черты характера. Если для людей неверующих подобные языческие пережитки вроде бы логичны, то тем более печально и удивительно видеть среди любителей «зодиаков» и людей, считающих себя православными. Многие люди, отрицая «астрологические прогнозы» из массовой прессы, все же не отрицают того, что знаки зодиака и знаки китайского гороскопа, а также их всевозможные «совмещения», определяют характер человека. Даже не веря в сами предсказания, в какую-либо оккультно-магическую составляющую, они пытаются найти какое-то псевдонаучное объяснение о якобы цикличности человеческих характеров, подмеченной в древности и иллюстрируемой знаками и т.д. И даже когда реальность опровергает все «даваемые» гороскопами характеристики, ему начинают присваивать их, притягивая за уши. Считается, что знаки зодиака и китайские знаки как-то показывают разнообразие человеческих характеров, а заодно и классифицируют их. Однако, тем же самым занимается целая наука – психология. Это серьезная сложная наука, которую не стоит низводить до «зодиакального» ширпотреба и сомнительных привязок характеров ко дню рождения. Есть и другой аргумент. Гороскопы ориентируются на дату рождения. Но мы знаем, что фактическим рождением человека (т.е. образованием нового организма) является зачатие. Сторонники гороскопов скажут: «Ну сдвиньте характеристики на 9 месяцев, что с того?». Но ведь беременность может длиться и не 9 месяцев, а меньше. Как же быть тут? Можно найти массу и других подобных аргументов, но, к сожалению, с их помощью убедительно опровергнуть зависимость характера от знака почти невозможно, т.к. это во многом вопрос веры. Кроме того, в каких-то случаях, и даже часто, человек может действительно «соответствовать» своему знаку. В этом нет ничего удивительного: демонические силы, ни к чему иному так не стремящиеся, как отвратить человека от Бога, вполне в состоянии раздувать подобную убежденность, подбрасывать соответствующие мысли, аргументы и выводы, которые человек может принимать за свои! Поэтому главным аргументом против гороскопов для всякого православного христианина должно быть не то, логичны они или нет, а то, что гороскопы, даже в таком «урезанном» варианте, являются предательством Господа, доказательством недостаточной веры в Него и Его Промысел. Независимо от того, «соответствуют» ли они правде, «помогают» ли или нет, являются ли они для человека забавной «игрой» или серьезным увлечением. Почему? Ведь в Священном Писании есть явное отрицание, например, магии, чародейства, но нет явного отрицания «цикличности характеров». Все дело в том, что ориентирование на знаки и их характеристики формирует у человека определенный потребительский и самооправдательный подход к самому себе и окружающим. И подобный подход с Христианством и несовместим! Каждому из знаков, как китайскому, так и зодиакальному, приписываются определенные черты характера (а в некоторых случаях из этого даже «выводят» выбор занятий, интересы, вкусы и т.д.). Человек становится как бы заложником приписываемых ему черт. Причем эти черты, как правило, отрицательные: девам приписывается ханжество, тельцам – корыстолюбие, овнам – горячность и т.д. Таким образом, увлечение характеристиками знаков подводит к мысли, что все, даже самые плохие, черты характера и страсти имеют право на существование, неистребимы и непобедимы в отдельно взятом человеке, если они «продиктованы» характеристикой знака. С другой стороны, возникает соблазн вешать окружающим ярлыки, избегать их только из-за знака («А с ним нельзя дел иметь, он родился в год Козы. Козы ненадежные»). Ведь иногда доходит до абсурда, когда при собеседовании при приеме на работу выясняют знак соискателя! А ведь Христианство настаивает на борьбе со страстями и страстными зависимостями, гордыней и превознесением себя! Борьба эта бесплодна и бессмысленна, если вверять себя «характеристикам» знака по дню рождения, но с Божией помощью она реальна и приносит плоды. Без Меня не можете делать ничего (Ин.15,5). Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу (Мк.10,26-27). Пример тому – многочисленные жития святых, многие из которых совершили в своем образе жизни чудеснейшие перевороты. При вере в гороскопы святая Мария Египетская так и осталась бы блудницей, а святой Моисей Мурин – разбойником, потому что их «знаки», вероятно, «располагали» к этому. Настаивает Христианство и на любви к ближнему, и уж никак не на навешивании на него ярлыка «неподходящего» только из-за даты рождения. Очень просто и остроумно,  ответил на вопрос о гороскопах известный московский священник, протоиерей Артемий Владимиров: «Скажи, пожалуйста, стала бы ты есть мед из бочки, в которую кто-то опустил ложку с дегтем? Конечно, нет, потому что малая закваска портит всё тесто, по выражению святого апостола Павла. Гороскопы – это очень хитренькие и коварные штучки. По видимости они говорят о разнообразии человеческих характеров, уча сообразовываться со знаками Зодиака и избегать опасного общения с людьми, но по существу гороскопы развращают людей. К примеру, о родившихся под созвездием Рыб говорится, что такие люди очень талантливы, но при этом ветрены и непостоянны. Только примешь на веру это провокационное сообщение, как начнешь оправдывать в себе вероломство и даже распутство, утешаясь тем, что ты человек талантливый. Мол, таланту всё позволено – и изменить жене, и нарушить клятву, и поработать на американскую контрразведку. Таким образом гороскопы улавливают людей в свои сети. Между тем как Господь Иисус Христос, вложивший в нас Свои дары и таланты, требует решительной борьбы с пороками, недостатками, чтобы каждый работал над собой, исправлял свой дурной характер и мало-помалу становился ангелом смирения, любви, мудрости и радости. Поэтому убеждаю вас, не верьте гороскопам и не читайте их, ведь так легко, прочитав, что я – лебедь, ты – рак, а он – щука, расползтись в разные стороны. Того гляди, враг и добьет нас поодиночке».


 

(

0

голосов

:

0

из

5

)

Что говорит Библия об астрологии? Как Святые Отцы Церкви относились к «звездочетам и гадателям»? В статье доказательно приводятся причины неприятия христианством этой «науки».

«Ты назовешь меня односторонним, не довольно просвещенным, ригористом? – Оставь мне односторонность мою и все прочие недостатки: желаю лучше при этих недостатках быть послушным Восточной Церкви, нежели при всех мнимых совершенствах быть умнее ее и потому позволять себе непослушание ей и отделение от нее».

Святитель Игнатий Брянчанинов.

Отношение Церкви к астрологии

Приведем выдержку из определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября — 2 декабря 1994 г.) «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме»:

4. В этих условиях возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой.

5. К несчастью, в наших странах появились свои лжепророки… Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества…

13. Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви.

14. Архиерейский Собор считает недопустимым использование православной символики (икон, фресок, изображения храмов и монастырей) в изданиях оккультно-языческого и сектантского характера, осуждает трансляцию записей православной музыки в радио- и телепередачах, пропагандирующих вышеперечисленные культы, а также не благословляет участие православных в мероприятиях, организуемых указанными в сем Определении группами.

Некоторые астрологии не соглашаются с таким постановлением Православной Церкви и обвиняют ее Священноначалие в некомпетентности и предвзятости. Вообще, можно сделать небольшой укор астрологам: прочитав массу книг по астрологии, и в целом будучи людьми любознательными, они имеют самое темное и сбивчивое понятие о христианстве, на уровне каких-то басен. При всей своей начитанности, они не считают для себя нужным ознакомиться с основными понятиями христианства, прочитать несколько святоотеческих книг о вере, Церкви и ее Таинствах.

Астрологи о христианстве

Несмотря на видимую толерантность астрологии к христианству, все астрологическое учение проникнуто духом презрения к нему. Сколько бы астрологи публично не заверяли слушателей в своем уважении к Церкви, их учителя, авторитеты астрологии имеют на этот счет свое мнение:

«Мнимо уникальная жизнь Христа стала священным символом…» (К.Г. Юнг. О становлении личности)

«Что же разрушило земной рай Иова? Сорвавшая оковы природа. Поэт дает здесь узреть, как Бог обернулся другою своею стороною, которую зовут дьяволом…»(К.Г. Юнг. Гимн Творцу)

«Идею, согласно которой душа в течение одного короткого срока жизни в теле может заслужить либо вечное райское блаженство, либо вечные адские муки, следует рассматривать как самое дьявольское из когда-либо изобретенных средств насаждения неврозов и разлагающего страха смерти». (Д. Редьяр. Потребность в многоуровневой психологии, ориентированной на процесс)

«Павел отклонил позитивный импульс Христа в русло психологического эскапизма и эмоционального благочестия. Христианство Павла и большинства Отцов Церкви было юпитерианской компенсацией функции Сатурна, разрушенной чувством вины, греха и раскаяния». (Там же)

«То, что человечество фактически не приняло христианства, точнее, так его исказило, что постижение этой великой религии начнется (по существу заново) только в эпоху Водолея, прямо связано с описанной преградой между тонким и плотными мирами.

Внесла свою лепту в процесс укрепления черной стены и церковь, цементируя возникающие в ней трещины и провозглашая собственное существование в мирах горних». (А. Подводный. Символические системы в эпохи Рыб и Водолея) .

Г. Санто так пишет об исполнении Божественных заповедей: «Адам и Ева ослушались заповедей Бога и были изгнаны из Рая. Пуповина была перерезана. Некоторые люди не могут решиться даже на этот необходимый шаг к свободе». (Г.Санто. Союз неба и земли. Философия астрологии.) Только астролог умалчивает, что этот «необходимый шаг к свободе» лишает человека богообщения и делает его рабом диавола. Человек свободен исполнять заповеди Бога и быть в общении с Ним, или исполнять антизаповеди сатаны с соответствующими последствиями. Третьего пути не существует.

Напрасно нам будут говорить, что астрология является наукой и не имеет отношения к религии – шило в мешке не утаишь. Научность астрологии является не более чем оболочкой, а внутренняя, основная ее часть без натяжек может быть отнесена к отрасли сатанизма. И это не поверхностный вывод, к такой оценке астрологии невольно приводит изучение книг известных авторов, «отцов» астрологии, сформировавших ее учение.

«Вместо принятия целого, Церковь отделила себя от природы через неприятие темной стороны Бога. Утверждая, что некоторые наши части являются демоническими, она принудила нас отделиться от этих частей… Иисус в своем послании особо указывал на принятие целого. И до 600 года нашей эры Христос и Сатана принимались как равные братья, как два ребенка Бога». (Г. Санто. Союз неба и земли. Философия астрологии.) – в каком «послании» и кем «принимались» автор не уточнил.

Вот в какого бога верят астрологи: отсюда и астрологическое принятие зла и придание ему «оффициального» статуса. Кстати, слово «сатана» астрологи пишут исключительно с большой буквы. Деятельно воспринятое учение Церкви соединяет человека с Богом, а с кем соединит человека учение астрологии? Комментарии, как говорится, излишни.


Библия и астрология

Еще в Ветхом Завете Господь через пророка Моисея запретил обращаться к магам, звездочетам и гадателям.

Повторим цитату из пророка Исаии, который, предрекая гибель Вавилона за его нечестие и пагубное занятие магией и астрологией, от имени Господа с иронией говорит: «Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожег их; не избавили души своей от пламени…» (Ис. 47, 12-14).

«И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: не будете служить царю Вавилонскому. Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли» (Иер.27, 9-10).

«Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся» (Иер. 10, 2).

«…К волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Левит 19, 31).

«…И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом. А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела». (Втор.4, 19-20)

«Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Левит 20, 27).

«…Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой» (Втор. 18, 10–14).

Святые Отцы Церкви об астрологии

Святые Отцы Церкви на протяжении всей ее истории уделяли большое внимание борьбе с волшебством и астрологией.

Тертулиан: «Между различными людскими занятиями нельзя не заметить некоторых искусств или профессий, благоприятствующих идолопоклонству. Об астрологах даже говорить не стоит, но так как один из них вздумал оправдать себя в том, что продолжает заниматься этой профессией, то я намерен сказать несколько слов по этому поводу. Я не скажу, чтобы помещать имена ложных богов на небе, приписывать им как бы всемогущество и отклонять людей от вознесения молитв Богу, внушая им веру, будто их судьба неизменно определена звездами, – чтобы все это было равносильно поклонению ложным богам. Но я утверждаю, что в этом случае астрологи уподобляются падшим ангелам, отошедшим от Бога для обольщения рода человеческого… Если магия наказуема, а астрология – ее разновидность, то вместе с видом подлежит осуждению и разновидность. Так со времени появления Евангелия всякого рода софисты, астрологи, чародеи, маги, волхователи должны быть неминуемо наказаны» (Об идолах).

Татиан в «Речи против эллинов» пишет: «Демоны сделали людей жертвою своего отступничества. Они, показавши людям порядок расположения звезд, как играющие в кости ввели судьбу, которая чужда справедливости, ибо судья ли кто или подсудимый, такими сделались по определению судьбы… демоны изобрели судьбу. Основанием к этому для них послужило помещение животных на небе. Ибо они удостоили небесной почести животных, с которыми жили по низвержении с неба, – пресмыкающихся, плавающих в водах, четвероногих, живущих в горах, – для того, чтобы думали, что и они пребывают на небесах, и чтобы посредством расположения звезд убедить, что жизнь на земле, чуждая разума, согласна с разумом: таким образом, гневлив ли кто или терпелив, воздержан или не воздержан, богат или беден кто, таким бывает от назначения тех, которые располагают рождением; ибо распределение Зодиака есть дело богов. Если свет одного из них, как говорят, сильнее, то он отнимает славу у прочих, и кто побежден ныне, опять может быть победителем. Они с удовольствием занимаются семью планетами как игроки в кости. Но мы выше судьбы, и вместо блуждающих демонов знаем одного Господа неизменного и, не подчинясь судьбе, отвергаем и ее законоположителей». (Речь против эллинов).

Блаженный Августин: «Что касается их всевозможных разгольствий о влиянии звезд и их мнимых опытах астрологической науки, то мы всемерно должны охранять от них чистоту своей веры: подобными словопрениями они стараются устранить в нас побуждение молиться, и в худых, заслуживающих справедливейшего порицания, делах с нечестивою извращенностью располагают обвинять скорее Бога, творца звезд, чем человека-преступника». (О звездочетах)

Преподобный Максим Грек: «Как я, созданный по Твоему божественному образу и подобию, то есть, удостоенный дара свободы воли, получивший силу и действие блага и праведности – неужто я действием какой-то недоброй звезды могу быть влеком к совершению зла, как бессловесный скот, которого хозяин тащит на привязи? Нет, я никогда не соглашусь с этим богомерзким учением безумных звездочетцев, лишающим меня свободы воли!»

Источник: http://theme.orthodoxy.ru/astrology/mospat.html

Похожие статьи:

  • Астрологи получают инфомацию от бесов
  • Научный анализ астрологических представлений
  • Стоит ли вместо 2008 лета благости Господней чествовать крысу?
  • Об астрологии
  • Мифы астрологии
  • Астрология и Христианство. Роберт А. Морей
Источник: https://sueverie.net/cerkov-i-astrologiya.html

Возможно, вас заинтересует

Интересное